АМИСОО - мониторинг оборудования
Цель проекта - разработать минимальную рабочую версию продукта (MVP), которая бы позволила проводить удаленный мониторинг состояния подъемного обордования, без выезда на объект. Для того, чтобы внедрить данную разработку на тестовое производство и собрать обратную связь по продукту, после принять решение о дальнейшей разработке продукта.
О деталях проекта, трудозатратах и финальной стоимости проекта вы можете ознакомиться ниже.
Клиент
ООО ГК ВИТУВИН
Модель сотрудничества
Оплата за проект
Услуги
Разработка ТЗ,
Разработка веб-приложения,
Тестирование
Команда
Тестировщик - Мясникова Екатерина
Разработчик - Братко Александр
Аналитик - Тюфтин Никита
Руководитель проекта - Ремизов Никита
Технологии
Symfony, Angular, MySQL
Сроки работ
Старт: 25 мая 2018
Завершение: 21 января 2019
Начало проекта
13 мая 2017 года, поступил запрос:
Сколько стоит разработка системы для мониторинга оборудования?
Клиент хотел разработать собственную систему отслеживания состояния оборудования, которая позволила бы подключать подрядные организации, и впоследствии распространять систему как часть франшизы. Отслеживание состояния оборудования требовалось для повышения безопасности и снижение затрат на эксплуатацию.
Команда, которая занималась разработкой прошивки для контроллера, находилась на стороне заказчика и раньше не работала с веб. Поэтому было важно наладить коммуникацию, и мы сразу предложили провести ряд консультаций для подготовки команды заказчка.
Итого, от нас требовалось: “разработка с нуля”, можно попробовать предложить готовые решения, но шансов, что их примут мало, клиент настроен на собственную разработку, видит в этом преимущество перед конкурентами.

Выбор модели разработки и сотрудничества
- Каскад - не подходит, так как нет конечного видения продукта, требования меняются часто. Мы неизбежно допустим ошибку на этапе разработке требований.
- V-модель - не подходит, так как нет конечного видения продукта и не укладываемся в бюджет.
- Итеративная - подходит, так как клиент может регулярно уделять время (но не очень много), мы сможем оперативно вносить корректировки после демонстраций, достаточно времени для проработки требований к первой итерации.
Итеративная модель разработки в данном случае подходила лучше всего. В качестве модели сотрудничества клиент выбрал Оплату за проект/итерацию (Fixed Price). В ней связь с клиентом происходит раз в 2 недели, для отчета по статусу разработки и раз в 2 месяца для актуализации и формирования следующего технического задания. Весь проект разбили на 3 большие итерации. Каждая итерация должна была занять до 4х месяцев:
- Альфа: 10 единиц оборудования, с отображением статуса (Работает/Не работает) оборудования, система создания и распределения заявок. Именно об это итерации мы и решили Вам расказать.
- Бета: 1 000 единиц оборудования, с отображением статусов (15 статусов) оборудования, система создания и распределения заявок.
- Релиз: 500 000 единиц оборудования, мобильное приложение
Разработка технического задания - итерация Альфа
Для синхронизации общего видения проекта у клиента и команды мы набросали схему взаимодейтсвия, а также диаграмму развертывания с помощью унифицированного языка моделирования (UML):

К июню 2017 года мы вместе с клиентом:
- сформулировали цель с помощью интегрального подхода Кена Уилбера
- разработали техническое задание, которое разработали по классификации требований Карла Вигерса
- провели оценку проекта
- разработали прототип приложения, которое принимало запросы от контроллера по REST
- провели консультацию с разработчиками прошивки контроллера
Мы ожидали от клиента команды на старт разработки, но команды так и не поступало в связи с отсутствием финансирования. Проект возобновился в апреле 2018 года, с момента последней встречи прошло полгода и нам пришлось актуализировать требования.
Разработка
В мае 2018 мы приступили к разработке. Раз в 2 недели мы отчитывались о статусе разработки, для обеспечения прозрачности. Мы создали рабочую группу с разработчиками прошивки, организовали регулярные встречи, а также договорились, что все общение в мессенджерах происходит только в группах, чтобы информация не терялась и все команда была в курсе изменений. Мы должны были разработать современное SPA приложение, которое каждую минуту получает информацию от тысячи устройств и выводит актуальный статус устройств на экран. В качестве инструментов мы выбрали Angular и Symfony, т.к. оба фреймворка наиболее приспособлены для сложных/больших корпоративных систем. Для того, чтобы убедиться что мы получаем данные только от “наших” устройств мы применили шифрование sha256 токена доступа, которая генерировалась на основе примеси и id устройств, которая зашивалась в прошивку контроллера.
После плановой встречи с клиентом мы узнали, что контроллеры будут меняется/переставляться и поэтому точно установить устройство по контроллеру невозможно, привязку необходимо осуществлять вручную модератору системы. Модель сотрудничества Оплата за проект не предполагает изменения в требованиях, в данном случае мы сделали исключения, т.к. у нас был заложен пул ресурсов как раз на такой случай.

Сдача проекта
Этап тестирования прошел успешно и к 21 января 2020 года мы сдали альфа версию проекта, запустив сервис на боевом оборудовании и передав исходный код приложения заказчику. Подводя итог, можно отметить, что проект прошел практически по плану, клиент остался доволен и приступил к внедрению MVP своего продукта.
Трудозатраты и стоимость
- Инициация проекта - 25 часов
- Разработка ТЗ - 40 часов
- Подготовка тестовой документации - 6 часов
- Управление проектом - 43 часа
- Разработка приложения - 260 часов
- Тестирование - 30 часов
Итого: 404 часа
Стоимость: 460 000 рублей